Выражайтесь Печатно
ctp-формы
фотовывод
цифровые цветопробы
спуск полос
доп. услуги
технологии
поддержка
форумы
награды
новости
статьи »
акции
вакансии

контакты


Поиск по сайту

Телефон репроцентра: +7 (495) 931-96-79

О компании » Статьи » Кому нужны "маленькие" CTP?

Интервью директора препресс-бюро "Выражайтесь печатно" Ольги Балан журналу "Publish" (No 3, март 2008)
эта статья
в формате PDF
(4,9 Мб)

Известное московское препресс-бюро "Выражайтесь печатно" с конца 2004 г. принимает заказы на вывод печатных форм, изготавливаемых по термальной технологии. При подготовке материала о перспективах CTP для малоформатных типографий пройти мимо такого сервиса мы не могли. В конце концов, двухстраничные типографии выводят где-то плёнки - почему бы им не выводить сразу формы? Чтобы выяснить востребованность этого сервиса, мы побеседовали с генеральным директором Ольгой Балан.

Какова доля малоформатных форм в общем объ ме вывода форм?

Ежемесячно мы закупаем 40-60% малоформатных пластин от общего объ ма. Каждые 3 дня требуется около 10-ти пачек пластин малых форматов.

Какие заказы преобладают?

В основном на вывод пластин для полноцветной печати, но есть и на 1-2-красочную печать. Все заказы выводятся регулярным растром с линиатурой 175 lpi. Некоторым заказчикам мы предлагали попробовать стохастику, но, за исключением одного-двух случаев, она не была востребована. Работы с компенсацией градационной кривой практически не встречаются.

Формы выводят новые клиенты или старые, "плёночные"?

Подавляющее большинство - новые. Формы заказывают 5-6 клиентов из тех, кто выводил раньше пл нки. Полностью перешли на вывод CTP-форм лишь две фирмы, которые работали раньше на наших пл нках.

Как отразился формный бизнес на пл ночном?

Эти направления дополняют друг друга. В 2007 г. рост вывода пл нок составил 12%. Если типография сохраняет монтажный и формный участки, то вывод фотоформ экономически выгоднее.

Поставщики CTP дают другие данные по стоимости.

Поставщики сравнивают стоимость 1 м2 цифровых пластин и сумму стоимостей 1 м2 фотоформ и 1 м2 аналоговых. Но такое сравнение некорректно, т. к. для аналогового процесса требуются фотоформы меньшей площади, чем площадь аналоговых пластин.

Нарисуйте, пожалуйста, портрет заказчика печатных форм.

Из более чем 40 наших клиентов 75% - малоформатные типографии. Примерно половина всех клиентов не имеют никакого формного оборудования - ни аналогового, ни цифрового. 15% имеют аналоговое формное, используемое для работы с пл нками заказчиков, а в остальных случаях заказывают цифровые формы из-за их высокого качества, даже несмотря на более высокую стоимость. Бывают и разовые заказы от типографий во время ремонта формного оборудования, чаще аналогового. Некоторые заказчики, поработав некоторое время на наших цифровых пластинах, купили собственные CTP-устройства.

Может, им просто это выгоднее?

Малоформатной типографии выгоднее купить на эти деньги разнообразное отделочное оборудование. Оно приносит прибыль - ведь за результаты его работы заказчик готов платить отдельно. А ни пл нки, ни формы заказчику не продашь - сами по себе они ему не нужны.

Вы купили второе устройство. Одно не справлялось?

Второе установили прежде всего для подстраховки. Мы не могли допустить остановки нескольких десятков типографий из-за любой проблемы с единственным устройством. Но поскольку новое работает намного быстрее, мы перевели на него большую часть вывода, оставив на старом только работу с полноформатными формами.

Много ли форм приходится перевыводить?

Цена ошибки на СТР-форме значительно выше, чем на пл нке. Заказчики это понимают и более ответственно относятся к контролю и подтверждению заказов. Кроме того, у нас сильные препресс-инженеры, обеспечивающие тщательный preflight. В результате перевывод пластин бывает значительно реже, чем пл нок, - не более 1-2%.

Кстати, о подтверждении заказа. Для этого больше используют электронные образы форм, бумажный спусковой макет или цветопробу?

Почти все используют экранные пробы. Спусковой макет всегда заказывает типография ИТАР-ТАСС, остальные - редко. Цветопробу заказывают чаще, но, как правило, выборочно и для контроля цветопередачи.

Кто-нибудь из заказчиков специально интересовался типом форм, которые вы изготавливаете?

Линиатурой и тиражестойкостью интересовались. А типом - никто.

Как решается вопрос доставки с уч том московских пробок?

Первая доставка производится рано утром. Водители начинают развозить формы с 8.00. Следующие доставки осуществляются с 12.00 до 21.00. Срочные заказы иногда забирают сами клиенты. А вообще, доставка на юг и юго-восток Москвы настолько непредсказуема по времени, что мы подумываем об открытии там отдельной точки вывода.

А как вообще родилась идея вывода печатных форм на заказ? Казалось бы, это сугубо внутритипографский процесс.

Проникновение цифровых технологий в разные отрасли заставилo нас задуматься об использовании их в допечатных процессах. Появилась мысль явить на полиграфический рынок новую услугу - вывод цифровых форм. Наш партнёр ИПК ИТАР-ТАСС согласился стать первым заказчиком. Сейчас их основной объём вывода приходится на CTP-формы. Однако для некоторых клиентов типография выводит плёнки. А вот второго заказчика мы искали очень долго. Раньше он выводил у нас плёнки. Мы уговорили его попробовать вывести формы, и эту услугу он сразу оценил. Тем более что типография использовала пластины того же формата, что и типография ИТАР-ТАСС, да и располагалась недалеко. Ну а дальше мы стали наращивать объёмы.

PrintOffice.ru. Prepress on-line.
логин
пароль
регистрация | получение пароля

Прямо со своего рабочего места вы можете оформлять, передавать и контролировать заказы на фотовывод, изготовление цифровых цветопроб, вывод CTP-форм через интернет. Автоматизированная система работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Вся необходимая информация и инструкции - в разделе поддержка.

Регистрируйтесь и начинайте работать!

Вас приятно удивят возможности нашего online-сервиса: загрузка файлов в личную ftp-директорию, автоматический расчет стоимости заказов, информация о текущем состоянии баланса, мониторинг исполнения заказов в режиме реального времени, автоматическое информирование о ходе работ по e-mail и SMS, детализация "баланс/заказы" за любой период времени, курьерская доставка выполненных заказов по Москве и многое-многое другое. Добро пожаловать!
 
Услуги оказывает ООО "Репроцентр ЭрДжиБи-интернэшнл"
ГРН 1163702061456
© 2001-2009
Выражайтесь Печатно
+7 (495) 931-96-79