Выражайтесь Печатно
ctp-формы
фотовывод
цифровые цветопробы
спуск полос
доп. услуги
технологии
поддержка
форумы
награды
новости
статьи »
акции
вакансии

контакты


Поиск по сайту

Телефон репроцентра: +7 (495) 931-96-79

О компании » Статьи » Хроники ИТАР-ТАСС

Журнал "Print&Profit", N3 (июнь 2006)

Больше чем хобби!
Больше чем работа!

Хроникик ИТАР-ТАССВ годы советской власти ведомственная типография "ИТАР-ТАСС" занималась выпуском информационных вестников для внутреннего пользования. Черно-белая история печати в этой типографии занимает почти полвека - с 1939 г. до периода перестройки. Вслед за сменой политических декораций типография "ИТАР-ТАСС" была реорганизована в Издательско-полиграфический комплекс ИТАР-ТАСС для выполнения новых задач. Объем внутренних заказов Агентства снизился с 95 до 5%. Два четырехкрасочных Heidelberg, установленные здесь в 1990 г., позволили пролить на продукцию "цвет". Центральное место в производстве ИПК ИТАР-ТАСС заняли коммерческие заказы: каталоги, брошюры, плакаты и листовки для новоявленных частных организаций.

На пороге нового тысячелетия ИПК ИТАР-ТАСС ждали очередные преобразования. В 1999 г. руководство полиграфического предприятия сменилось. Новая команда топ-менеджеров внесла в концепцию развития типографии существенные изменения. "До нашего прихода, - рассказывает нынешний директор ИПК Игорь Константинович Балан, - на предприятии было "полтора менеджера" по работе с клиентами, 8-часовой рабочий день и простаивающие мощности". Чтобы "переломить ситуацию", в типографии был провозглашен новый принцип: "работа по максимуму". Штат организации пополнился менеджерами, появились дополнительные ставки печатников, а режим работы стал круглосуточным и шестидневным. Рекламная кампания ИПК ИТАР-ТАСС охватила интернет-ресурсы, специализированную прессу и директ-мейл. Существенную роль в привлечении заказчиков сыграли отлаженные связи нового руководства с полиграфическим миром. Повышению лояльности клиентов, по мнению Игоря Балана, способствовало как уменьшение сроков исполнения заказов, так и признание рекламаций по качеству. "Дело в том, что другие государственные типографии на тот момент с большой неохотой принимали рекламации по качеству, считая любой брак незначительным отклонением от нормы", - отмечает директор ИПК.

Реформы, проводимые в печатной организации, не обошли и производственные цеха. В скором времени типография была дооснащена системой приточно-вытяжной вентиляции и системой увлажнения воздуха, которая обеспечила оптимальный для печати климат. С этого момента в цехах были созданы практически лабораторные условия, оберегающие оттиски от влияния сезонных перепадов температур и колебаний влажности.

Продолжительное время основным ассортиментом производимой типографией продукции является рекламная полиграфия. Возможна разнообразная дополнительная отделка печатных изделий, так как за годы своего существования ИПК ИТАР-ТАСС обзавелась внушительным парком послепечатного оборудования. Главная гордость типографии - современная автоматическая кашировальная линия Lamina 1110 FA 800/500, и режущий плоттер Zund L-1200. Эти приобретения особенно значимы: ведь сегодня в типографии активно развивается направление POS-материалов (Point of Sales - оформление мест продаж). "Рекламные материалы на местах продаж представляют собой яркое разнообразие конструктивных решений: это мобайлы, шелфтокеры, фигурные штендеры, вобблеры, муляжи", - демонстрирует директор Игорь Балан широкое поле типографской деятельности. Под модными названиями скрываются знакомые всем фигурные рекламоносители.

Хроникик ИТАР-ТАССТехнологической разработкой вырубных изделий из картона занимается конструкторское бюро ИПК ИТАР-ТАСС. Одним из наиболее выгодных преимуществ его работы является оперативность в изготовлении макетов. Дело в том, что на плоттере Zund можно вырезать заготовку любой конфигурации уже в день поступления заказа, тогда как стандартный срок изготовления штампа занимает 2-3 дня. Таким образом, согласование сигнального экземпляра происходит в максимально короткие сроки, чем может похвастаться далеко не каждая типография. По словам директора предприятия, утверждение макета заказчиком является для ИПК ИТАР-ТАСС наименее хлопотной операцией всего производственного процесса.

Хроникик ИТАР-ТАССЕсли тираж изделия 10-20 экземпляров, то заказчик экономит не только время, но и деньги. Ведь в случае небольшого тиража исчезает необходимость в изготовлении дорогого штампа.

"Со временем производство POS-материалов в нашей типографии будет расти. Уже сегодня POS занимает 35-40% всего объема продукции "ИТАР-ТАСС"", - говорит Игорь Константинович.

Хроникик ИТАР-ТАССВ предновогодний период значительная часть производственных ресурсов ИПК ИТАР-ТАСС отводится для изготовления сувенирной продукции. Как правило, этот сезон "забирает" 50% мощностей под календари. Однако в последние годы в предпраздничное время отмечается высокий спрос на подарочную упаковку. С августа месяца наряду с календарями наиболее востребованным заказом "ИТАР-ТАСС" является производство бумажных пакетов. Тиражи - самые разные: от 100-200 штук до 20 тысяч. Помимо различных вариантов подарочных коробок ИПК ИТАР-ТАСС предлагает клиентам дополнительную сервисную услугу по упаковке отпечатанной продукции в гофрокороба. "Это приветствуется практически всеми заказчиками: добавочная стоимость невелика, а печатное изделие в результате не теряет презентационный вид!" - отмечает директор "ИТАР-ТАСС". Одним из самых интересных сувенирных заказов в типографии считают продукцию, сделанную для компании "Фотопроект" (www.fotoproekt.ru). Сувенир представляет собой новогоднюю открытку, из которой извлекаются магниты-"атрибуты" снеговика: глаза-пуговки и носик-морковка. Все это крепится на холодильник, и получается снеговик.

Не менее привлекательная работа, выполненная ИПК ИТАР-ТАСС, - стереоочки для 3Д-кино. Типография печатала их по заказу одного рекламного агентства для компании Nivea. Надо сказать, что большинство заказчиков типографии не являются конечными потребителями. Основной "костяк" клиентов - рекламные агентства. Для привлечения новых заказчиков ИПК ИТАР-ТАСС использует персонализированную рассылку по фармацевтическим и косметологическим организациям. Рекламу в полиграфических журналах Игорь Балан считает хорошим средством для установления дружеских контактов с другими типографиями. "Допустим, типография нуждается в выполнении какой-то технологической операции на стороне - мы эту услугу оказываем и впоследствии можем рассчитывать на взаимную поддержку!" - объясняет Игорь Балан.

Вопрос необходимости размещения заказа "на стороне" возник в ИТАР-ТАСС не так давно. Остановка полноформатной машины угрожала нарушению сроков изготовления тиражей. В таких случаях типография скорее готова пожертвовать собственной прибылью, чем обмануть ожидания заказчиков. Ведь в ином случае потери могут оказаться куда более существенными.

Стандартный срок выполнения заказа в типографии - неделя. Большие тиражи брошюр - 100-300 тысяч экземпляров - выполняются до месяца. Таких заказов немного, но благодаря им достигается максимальная загрузка всего оборудования.

Одним из наиболее крупных заказчиков "ИТАР-ТАСС" является Красногорский комбинат лекарственных трав, для которого предприятие изготавливает полный спектр рекламных материалов, в том числе POS. Среди POS-материалов самым непростым, но интересным заказом оказался стенд с вставленными муляжами упаковки лекарственных трав. Тираж составил 1700 экземпляров и выполнялся в течение месяца. "Рассылка осуществлялась в аптеки и фармацевтические учреждения страны. В одну длинномерную фуру помещалось только 280 стендов. Оставшаяся часть тиража находилась в производстве и на складе типографии: представьте, какие объемы!" - вспоминает Игорь Балан.

В числе незабываемых работ ИПК ИТАР-ТАСС - подарочное издание избранных речей Джорджа Буша, сделанное по заказу аппарата президента РФ. Эксклюзивная книга в красивой упаковке была преподнесена американскому президенту в честь его второй инаугурации.

В перспективах развития типографии - продолжение укрепления позиций постпресса. "В этом году заключили договор о покупке промышленного ламинатора Autobond Compact 76x102 TP, средняя скорость которого составляет 7000 листопрогонов в час", - делится директор ИПК. Это приобретение позволит не только повысить скорость изготовления и качество продукции, но и получить дополнительные заказы на печать. Дело в том, что с установкой этого высокопроизводительного оборудования ИПК ИТАР-ТАСС планирует позиционировать ламинацию в качестве отдельной услуги. "Мы хотим, чтобы заказчики не отправлялись на поиски дешевой ламинации к окраинам Подмосковья, а обращались к нам", - объясняет Игорь Балан.

Хроникик ИТАР-ТАССКак и в любой организации, для успешного функционирования полиграфического предприятия большое значение имеет человеческий фактор. Сегодня в типографии ИТАР-ТАСС трудятся 150 человек. Среди них есть старожилы - специалисты, которые работают здесь более 25 лет. Также в типографии можно встретить немало молодых полиграфистов - это выпускники Университета печати и издательско-полиграфического колледжа. Особенно сильных профессионалов выделяет директор среди ребят, получивших специальное образование вместе с навыками практической работы. Это, по его наблюдениям, прежде всего выпускники, совмещавшие учебу на вечернем и заочном отделении с работой по специальности. "Работа у нас привлекает молодых специалистов возможностью профессионального роста, - рассказывает Игорь Балан. - Так, например, второй печатник всегда имеет возможность стать первым печатником". Этот процесс закономерен и для других работников. Две молодые и амбициозные брошюровщицы типографии выросли в опытных менеджеров по производству и работе с клиентами. По мнению директора типографии, эти сотрудницы очень хорошо справляются с новой должностью, поскольку сами участвовали в производственном процессе и знают все технологические нюансы. Уважительное и отзывчивое отношение руководства ИПК ИТАР-ТАСС к амбициям и интересам своих сотрудников позволяет типографии воспитывать настоящих профессионалов.

Анастасия Сорокина

PrintOffice.ru. Prepress on-line.
логин
пароль
регистрация | получение пароля

Прямо со своего рабочего места вы можете оформлять, передавать и контролировать заказы на фотовывод, изготовление цифровых цветопроб, вывод CTP-форм через интернет. Автоматизированная система работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Вся необходимая информация и инструкции - в разделе поддержка.

Регистрируйтесь и начинайте работать!

Вас приятно удивят возможности нашего online-сервиса: загрузка файлов в личную ftp-директорию, автоматический расчет стоимости заказов, информация о текущем состоянии баланса, мониторинг исполнения заказов в режиме реального времени, автоматическое информирование о ходе работ по e-mail и SMS, детализация "баланс/заказы" за любой период времени, курьерская доставка выполненных заказов по Москве и многое-многое другое. Добро пожаловать!
 
Услуги оказывает ООО "Репроцентр ЭрДжиБи-интернэшнл"
ГРН 1163702061456
© 2001-2009
Выражайтесь Печатно
+7 (495) 931-96-79