Выражайтесь Печатно
ctp-формы
фотовывод
цифровые цветопробы
спуск полос
доп. услуги
технологии
поддержка
форумы
награды
новости
статьи »
акции
вакансии

контакты


Поиск по сайту

Телефон репроцентра: +7 (495) 931-96-79

О компании » Статьи » Радуга приносит удачу (журнал Publish, N8, октябрь, 2006)

Автор: Андрей Лыгун
Журнал: Publish, N8, октябрь 2006

10 сентября в одном из крупнейших препресс-бюро Москвы "Выражайтесь печатно" случился юбилей. Исполнилось пять лет - нет, не самой организации, а её автоматизированной системе работы с заказами PRINTOFFICE.RU.

Cобытие стало поводом для встречи с сотрудниками препресс-бюро, создававшими систему: ведущим разработчиком и руководителем отдела автоматизации и интернет-решений. Пятилетний опыт эксплуатации системы может стать интересным для многих полиграфистов. О необходимости автоматизации работы говорят и мечтают все, а примеров успешной реализации гораздо меньше, чем попыток начать "работать по-новому".

Михаил Говорун, Павел Косенко
Ведущий разработчик Михаил Говорун (слева) и руководитель отдела автоматизации Павел Косенко (справа).

Строго говоря, система появилась больше пяти лет назад. Около полугода она работала в упрощённом режиме - пользователь мог загрузить файл через Интернет и заполнить форму с параметрами заказа. Содержание формы приходило сотруднику препресс-бюро в виде электронного письма. Такой способ общения облегчал жизнь клиенту, но никак не менял работу компании. Система всего лишь исполняла роль курьера - быстрого и надёжного. А хотелось, чтобы она стала диспетчером и контролером.

Основные возможности системы были спроектированы с самого начала. Для размещения заказа нужно загрузить файлы с макетами и заполнить форму с параметрами заказа. Чтобы облегчить оформление заказов с повторяющимися параметрами, можно создать собственный шаблон формы, в который войдут только те параметры, которые могут меняться, а значения остальных фиксированы. Информация о выполнении заказа доставляется клиентам как по электронной почте, так и с помощью SMS-сообщений. Вс это может увидеть каждый - достаточно зарегистрироваться на сайте http://www.printoffice.ru. А что в это время происходит за кулисами - в препресс-бюро?

Для примера рассмотрим вывод плёнок и изготовление с них аналоговой пробы. При размещении заказа система сама определяет, какие участки его будут выполнять и отправляет заказ на рабочее место первого исполнителя - оператора ФНА. Он видит информацию о заказе на своем мониторе, выводит плёнки, складывает их на стеллаж и вносит информацию о выполнении заказа в компьютер. После этого система пересылает заказ на следующий участок: технический контроль. Оператор ОТК видит у себя на экране информацию о заказе, ищет плёнки с соответствующим номером, делает свою работу, перекладывает результат на другой стеллаж и сообщает системе о выполнении заказа. Сразу же оператор аналоговой цветопробы видит этот заказ на своем экране... Важно, что для нормальной работы сотрудники бюро не обязаны общаться ни с заказчиком, ни друг с другом. Практически невозможно потерять заказ или забыть о нем. При возникновении технических проблем (нет шрифтов или изображений, неправильно или противоречиво указаны параметры) исполнение заказа приостанавливается, а сообщение об этом отправляется заказчику по электронной почте или через SMS вместе с комментариями. Заказчик самостоятельно или совместно с сотрудником устраняет причину проблемы, после чего заказ повторно отправляется на исполнение. Таких остановок/перезапусков может быть сколько угодно. История всех заказов, включая причины остановок, хранится в системе. Это особенно полезно в том случае, если проблемы в заказе устраняют сотрудники разных смен.

Радуга приносит удачу
Оператор ФНА видит всю информацию о заказах на своём рабочем месте. Работа ведется через обычный браузер Internet Explorer.

Система выполняет и образовательную функцию. Например, первоначально на FTP-сервер регулярно загружались неархивированные PostScript-файлы. Как известно, они содержат немало "пустоты". Система проверяла файлы на возможность сжатия, и при необходимости сообщала заказчику о том, что он мог бы сэкономить немало времени и денег, если бы упаковал файл любым архиватором. Сейчас случаев загрузки неархивированных файлов практически нет. Интересно, что количество ошибок в заказах, загруженных через Интернет, значительно меньше, чем в тех, которые поступили через офис.

Радуга приносит удачу
Количество заказов в последние годы растет только за счет интернет-заказов.

Конечно, при внедрении не обошлось без проблем. Как это обычно бывает с системами автоматического управления и контроля, главным препятствием стали сотрудники. Например, им казалось, что объём работы резко увеличился. Если заказ поступал по-старинке, на накопителях с заполненными бумажными бланками (а таких заказов поначалу было большинство), то сотрудник обязан ввести все данные с бумажного бланка в систему - как будто это сделал заказчик. Однако уже через несколько месяцев оказалось, что автоматизация помогает всем. А ещё через некоторое время доля заказов, оформленных через Интернет, стала расти, а объём ручного труда снизился.

Интересны детали о техническом оснащении системы. Веб-сервер, с которым "общаются" заказчики, размещен на площадке M9 - основном перекрестке российского Интернета. Здесь две выгоды. Во-первых, стоимость трафика здесь значительно ниже, чем где либо. Во-вторых, высокая скорость передачи данных гарантирована. Этот же компьютер работает в качестве FTP-сервера, на него загружаются клиентские файлы. Внешний сервер соединен с офисом каналом со скоростью передачи 10 Мбит/с. Большая скорость здесь не требуется - файлы заказчиков спокойно передаются на внутренний сервер. Средний трафик сейчас - 20 Гбайт в сутки. В основном это поток от заказчика к препресс-бюро, но иногда большие файлы уходят в сторону клиентов - в ассортименте услуг есть сканирование. Для создания системы использовались только продукты, основанные на принципе OpenSource: Linux, Postgress-SQL, C, PHP.

Система обладает большими возможностями по анализу результатов работы предприятия. Ими мы воспользовались прямо во время беседы. И выяснили, что за пять лет работы зарегистрировано более 4500 клиентов. Первая тысяча заказов была принята в течение полугода. В сентябре этого года в системе Printoffice.ru был зарегистрирован уже 75 000 юбилейный заказ. Через Интернет поступила почти половина заказов на вывод пленок - 50 тыс. м2, а сейчас на Интернет-заказы приходится более 75% заказов.

На этапе разработки систему называли просто "Система". Уже после рождения ей дали официальное имя: "Радуга". Тогда значение этого имени было скорее полиграфическим: многоцветие. Но сейчас ясно, что настоящий смысл в другом. Ведь даже увидеть радугу - к удаче. А уже заполучить её в свой офис...

PrintOffice.ru. Prepress on-line.
логин
пароль
регистрация | получение пароля

Прямо со своего рабочего места вы можете оформлять, передавать и контролировать заказы на фотовывод, изготовление цифровых цветопроб, вывод CTP-форм через интернет. Автоматизированная система работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Вся необходимая информация и инструкции - в разделе поддержка.

Регистрируйтесь и начинайте работать!

Вас приятно удивят возможности нашего online-сервиса: загрузка файлов в личную ftp-директорию, автоматический расчет стоимости заказов, информация о текущем состоянии баланса, мониторинг исполнения заказов в режиме реального времени, автоматическое информирование о ходе работ по e-mail и SMS, детализация "баланс/заказы" за любой период времени, курьерская доставка выполненных заказов по Москве и многое-многое другое. Добро пожаловать!
 
Услуги оказывает ООО "Репроцентр ЭрДжиБи-интернэшнл"
ГРН 1163702061456
© 2001-2009
Выражайтесь Печатно
+7 (495) 931-96-79