Выражайтесь Печатно
ctp-формы
фотовывод
цифровые цветопробы
спуск полос
доп. услуги
технологии
поддержка
форумы
награды
новости
статьи »
акции
вакансии

контакты


Поиск по сайту

Телефон репроцентра: +7 (495) 931-96-79

О компании » Статьи » Перспективы - в кооперации!

Ольга Балан, директор препресс-бюро Выражайтесь печатно (Москва) Ольга Балан
директор препресс-бюро
Выражайтесь печатно
Интервью для журнала "Формат" (журнал для заказчиков полиграфической продукции), No 9(14), ноябрь-декабрь 2005.

эта статья
в формате PDF
(98 Кб)

- Препресс-бюро сегодня предлагают своим клиентам вывод пленок, эта услуга пользуется популярностью. Вы же предлагаете нечто новое - изготавливаете пластины "на вынос". Чем это продиктовано? Потребностями рынка или, наоборот, предложение должно породить спрос?

- Услуга фотовывода востребована широким кругом клиентов: дизайн-бюро, рекламными агентствами, издательствами и непосредственно типографиями, не имеющими своих фотонаборных участков. А вот технология прямого экспонирования CtP-пластин востребована только полиграфическими предприятиями, а это более ограниченный сяектор рынка.

Препресс-бюро "Выражайтесь печатно" занимается допечатной подготовкой уже около 10 лет. Фотовывод - одна из основных услуг, которую мы предлагаем. Она пользуется большим спросом и по сей день. Однако в полиграфии в целом и препрессе в частности внедрение новых технологий идет очень высокими темпами. Десять лет назад в Москве было не более десятка фотонаборных автоматов, новейшего по тем временам оборудования. В репроцентрах стояли очереди на вывод пленок. Сейчас в Москве сотни фотонаборов, а крупные типографии стали активно переходить на СtP (насчитывается свыше 50 установок). Очевидно, что постепенно спрос пленки начнет падать, это только вопрос времени.

Однако процесс приобретения типографиями CtP происходит в нашей стране не так активно, как за рубежом. Так сложилось, что многие российские средние и малые типографии никогда не имели ни фотонаборных автоматов, ни собственных участков предпечатной подготовки. И когда, вдруг, им начинают говорить о необходимости приобретения собственной системы CtP, то резонно возникают вопросы. Почему вдруг я должен делать инвестиции, сопоставимые со стоимостью неновой полуформатной четырехкрасочной машиной? Почему я должен создавать у себя в типографии целый отдел с высококлассными (и, как следствие, высокооплачиваемыми) специалистами? Могу ли я собственными силами обеспечить работу техники и специалистов 24 часа в сутки? Ответить на эти вопросы непросто.

И вот тут появляемся мы и говорим: "Мы готовы обеспечить ваши потребности и вам не придется вкладывать сотни тысяч долларов в оборудование и тысячи долларов в специалистов".

Мы стараемся идти в ногу со временем и внедрять новые технологические решения в производственный процесс. Одним из таких решений в настоящий момент и является технология прямого экспонирования CtP-пластин. Таким образом, первым аргументом для покупки CtP-комплекса для нас была идея предложить клиенту самую современную технологию изготовления печатных форм.

Несомненно, мы пытались узнать, у кого есть опыт эксплуатации СtP для сторонних полиграфических предприятий. Такие предприятия успешно работают и в Голландии, и в Германии, и в скандинавских странах. Мы уверены, что этот опыт вполне переносим и на нашу почву.

Улучшение качества, сокращение времени на приладки, устранение промежуточного носителя (фотоформ) и дополнительных операций монтажа и копировки - эти преимущества, которые дает технология CtP, остаются пока для многих российских типографий недоступными. Поэтому следующим аргументом для приобретения устройства CtP явилась возможность его использования для нескольких типографий.

CTP
CtP-устройство Creo Trendsetter 800 II Quantum

- Насколько оправдан для типографий вывод СtР-форм? Может, стоит задуматься о покупке собственной СtР-системы?

- Вывод CtP-форм для типографий оправдан, если типография стремится прежде всего улучшить качество печати и повысить производительность. Исключение промежуточных носителей и операций между файлом верстки и готовой формой, несомненно, пойдет на пользу качеству печатной продукции. А сокращение времени на приладку позволяет типографии быстрее выполнять заказы и, как следствие, больше зарабатывать денег.

CTP
Система цифровой цветопробы Agfa Grand Sherpa 50

Покупка собственного CtP-комплекса оправданна для больших типографий, у которых месячный объем потребления пластин не меньше 1200 м2. Я считаю, покупать надо тем, кто в среднем имеет объем 1500 м2 пластин в месяц, тогда такое вложение будет прибыльным. Во-первых, для такого объема достаточно одной машины типа нашей - Trendsetter 800 II Quantum, и ее амортизация при этом будет не более пяти лет.

Во-вторых, количество сотрудников, обслуживающих технику, сократится по сравнению с аналоговым процессом. Время изготовления такого объема форм будет значительно меньше при условии наличия квалифицированного персонала, это в-третьих. Площадь, занимаемая формным участком, также уменьшится, что немаловажно при постоянном росте арендной платы.

Для малых и средних типографий все вышеперечисленные факторы выглядят иначе. Дорогостоящая техника основную часть времени будет простаивать, следовательно, увеличится время ее амортизации. Для обслуживания CtP придется нанять персонал высокой квалификации, а это дополнительные издержки на заработную плату. Если в типографии не было участка фотовывода, освоить CtP вдвойне тяжело. Количество сотрудников и используемые площади вряд ли удастся минимизировать. Таким образом, большие затраты на покупку оборудования и увеличение издержек на его содержание, плюс использование цифровых пластин, которые почти в два раза дороже аналоговых, приведут к удорожанию продукции, производимой предприятием и к снижению его рентабельности. Поэтому небольшим полиграфическим предприятиям выгоднее воспользоваться CtP-технологией как сторонней услугой.

- Только ли из экономических соображений типографиям выгоден вывод СТР-форм?

- Если заняться подсчетами и сравнивать стоимость аналоговой и цифровой форм при условии, что и то, и другое выводится в сторонней организации, то получается следующее: пленка + аналоговая пластина цифровая форма. При этом типография получает дополнительные выгоды:

  • повышается качество печати, что позволяет привлечь и удержать клиентов;
  • сокращается время на изготовление печатных форм, так как типография получает их в готовом виде;
  • сокращается время на приладку и, как следствие, увеличивается производительность печатного цеха;
  • уменьшается количество персонала монтажного и формного участков;
  • сокращаются площади монтажного и формного участков;
  • не замораживаются деньги при покупке дорогостоящего оборудования и можно позволяя использовать их на другие нужды.

Да, использование CtP-технологий выгодно. Но каждый должен решить для себя сам - приобрести оборудование или воспользоваться услугами других.

- В процессе печати, кроме пластин, участвует много других материалов и веществ. Как правило, все это должно быть согласовано между собой. Если же мы меняем пластину, то необходима, например, корректировка увлажняющего раствора или замена смывочных растворов. В результате возможны проблемы, ведь неизвестно, как это отразится на качестве печати. Что скажете на это?

CTP
Широкоформатный принтер Epson Stylus Pro 9600 используется для печати спусковых макетов

- Ни с чем подобным нам не приходилось сталкиваться при переходе на CtP-формы. За год эксплуатации CtP-системы нашими услугами по изготовлению цифровых печатных форм воспользовалось более десяти различных типографий. У нас нет ни одного отзыва о том, что были какие-то конфликты между материалами. Наши формы не потребовали ни дополнительных усилий со стороны типографий-клиентов, ни дополнительных расходных материалов. Печатники вообще не замечали, что печатают с формных пластин другого класса.

- Еще один нюанс - корректурные оттиски. Цифровая цветопроба не очень точная, и на нее не может ориентироваться печатник в процессе работы. Для каких же работ можно воспользоваться вашей услугой, а для каких нет?

- Что понимать под корректурным оттиском - цифровую цветопробу или спусковой макет (так называемый форм-пруф)? Наше устройство цифровой цветопробы Agfa Grand Sherpa 50 откалибровано в соответствии со стандартами.

Клиент может принести профиль своей печатной машины или воспользоваться нашим профилем. А печатник должен ориентироваться на эту цветопробу. За все время предоставления услуги "цифровая цветопроба" (а это около двух лет) к нам не было ни одной претензии по поводу искажений цветопередачи.

Другое дело - спусковой макет, который распечатывается непосредственно перед выводом CtP-форм. Цвет вы по нему не посмотрите, но зато можно проверить наличие всех элементов верстки, правильность спуска полос и других технологических величин изделия (расстояние на вылет, размер корешка и т. д.) Еще одна всесторонняя проверка перед запуском тиража поможет избежать брака печати. Далеко не все наши клиенты заказывают форм-пруфы, чаще всего из-за нехватки времени. Ведь спусковой макет надо получить, проверить, и только после утверждения клиентом мы начинаем выводить формы. Однако когда стоимость полиграфического заказа высока, безусловно, лучше потратить дополнительное время на проверку, чем нести убытки из-за перепечатки тиража.

Идея предоставлять клиенту для утверждения экранную цветопробу в настоящий момент нас очень интересует. Ведь весь процесс изготовления CtP-форм у нас в режиме online благодаря системе Printoffice.ru. Клиент оформляет заказ, подгружает ftp-файлы, а затем получает готовые формы в удобное время у себя на предприятии. При этом заказчик через e-mail и sms получает сообщения о проблемах в файлах или готовности заказа. Утверждение спускового макета замедляет процесс, поскольку уходит дополнительное время на доставку этого макета в офис клиенту. При внедрении в процесс экранной цветопробы потерь времени и трудозатрат удастся избежать.

y

- В каждой типографии при изготовлении фотоформ учитываются штифтовые отверстия для крепления форм на печатном цилиндре. К вам же приходят клиенты "с улицы". Возникают ли какие-то проблемы в связи с этим?

- "С улицы" к нам на вывод CtP-форм не приходят. Перед исполнением первого заказа наш менеджер и специалист типографии обсуждают все технологические особенности (формат пластин, формат бумаги, величину клапана, положение шкал и др.), в том числе и возможность пробивки штифтовых отверстий. Наш CtP-комплекс не оснащен функцией автоматической пробивки штифтов, но мы можем предложить несколько видов такой пробивки. В основном, клиенты сами на своем оборудовании пробивают штифты.

- Пока еще далеко не каждая типография может позволить себе СtР. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этой технологии на нашем рынке?

- Перспективы - в кооперации! Только в Москве больше тысячи малых и средних типографий, и лишь десятки оснащены фотовыводными устройствами. При этом все остальные не испытывают никакой необходимости в приобретении допечатных комплексов. Несомненно, часть типографий приобретут себе оборудование Computer-to-Plate, а остальные будут пользоваться сторонними услугами вывода цифровых печатных форм. На рисунке приведены параметры, необходимые при выводе пластин для той или иной печатной машины. Эти данные заказчик должен сообщить перед выводом пластин: 1x - ширина пластины (мм), 2x - ширина бумаги (мм),1у - высота пластины (мм), 2y - высота бумаги (мм), 3 - величина клапана, 4 - расстояние от края пластины до начала бумаги, 5 - отступ от левого края пластины до левого края бумаги (указывается, если горизонтальное расположение бумаги относительно пластины не по центру), 6 - расположение контрольной шкалы: а) внизу (со стороны клапана); б) вверху (с противоположной от клапана стороны).

CTP

[КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ]

Как видно, представители двух разных компаний независимо друг от друга на одни и те же вопросы ответили одинаково. Судя по их словам, никаких препятствий к выводу пластин "на стороне" сегодня нет. Более того, неожиданно для себя мы узнали, что есть и неудовлетворенный спрос на такого рода услуги. Недавно в редакцию звонил руководитель одной хорошо известной типографии именно с таким вопросом: "Заказчик требует пластины с CtP. Не знаете, где их можно вывести на заказ?". Вот как, заказчик требует! Видимо, это тот, кто много слышал об уникальных возможностях CtP и решил, что с помощью этой технологии он устранит все проблемы качества изготовления печатной продукции. На наш взгляд, не стоит уподобляться этому заказчику и требовать с типографии выводить пластины обязательно на CtP. Все-таки пластина, какой бы хорошей она ни была, - всего лишь малая часть сложного технологического процесса, и проблему качества печати вряд ли удастся решить одной заменой технологии вывода пластин. Тем более, если недовольство работой конкретной типографии уже было.

PrintOffice.ru. Prepress on-line.
логин
пароль
регистрация | получение пароля

Прямо со своего рабочего места вы можете оформлять, передавать и контролировать заказы на фотовывод, изготовление цифровых цветопроб, вывод CTP-форм через интернет. Автоматизированная система работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Вся необходимая информация и инструкции - в разделе поддержка.

Регистрируйтесь и начинайте работать!

Вас приятно удивят возможности нашего online-сервиса: загрузка файлов в личную ftp-директорию, автоматический расчет стоимости заказов, информация о текущем состоянии баланса, мониторинг исполнения заказов в режиме реального времени, автоматическое информирование о ходе работ по e-mail и SMS, детализация "баланс/заказы" за любой период времени, курьерская доставка выполненных заказов по Москве и многое-многое другое. Добро пожаловать!
 
Услуги оказывает ООО "Репроцентр ЭрДжиБи-интернэшнл"
ГРН 1163702061456
© 2001-2009
Выражайтесь Печатно
+7 (495) 931-96-79